Договор коммерческой концессии. Франчайзинг

 Стоимость

Договор коммерческой концессии, или договор франчайзинга заключается в том случае, если Вам (правообладателю) принадлежит комплекс исключительных прав (например, Вы одновременно являетесь владельцем товарного знака и секрета производства (ноу-хау), и Вы хотите за вознаграждение передать их  другому лицу для использования в предпринимательской деятельности на определенный срок (или без указания такового) и на определенной территории.

Юристы компании «Интеллектуальная собственность» разработают договор коммерческой концессии, франчайзинга для Вашего бизнеса:

  • в срок до 10 рабочих дней;
  • с привлечением экспертов, специализирующихся на передаче сразу нескольких объектов интеллектуальной собственности (товарный знак, изобретение, секрет производства (ноу-хау и др.);

а также:

  • зарегистрируют договор  коммерческой концессии  в Роспатенте;
  • зарегистрируют внесенные изменения в договор  и его  досрочное прекращение.
Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ договор коммерческой концессии, а также его изменение и досрочное прекращение подлежат обязательной государственной регистрации!


Прнятие франчайзинга

Франчайзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франшиза (от фр. franchir, «освобождать»), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера. В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает).

В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.

В чем преимущество договора коммерческой концессии?

Для франчайзера приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает хоть  гарантировано-стабильный объём продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определённые договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит, развивать новые направления. При всём при этом франчайзер не обременён трудностями, связанными с рядом расходов, которые есть у обычных игроков, — обучение и подбор персонала, контроль качества и т. д. Кроме того, развитие франчайзинговой сети является отличной рекламой бренда, не требующей специальных финансовых вложений.

Преимущества для франчайзи

  • Использование проверенной бизнес-системы
  • Возможность открыть собственное дело
  • Возможность выбора отрасли
  • Возможность снизить риски
  • Минимальные затраты на рекламу и маркетинг
  • Гарантированная система поставок

Пример: Представьте, что Вы являетесь владельцем крупной сети ресторанов в городе N. И Вам  принадлежит исключительно право на товарный знак ваших ресторанов и на рецептуры всех блюд, готовящихся в Вашем заведении. Вы решаете расширить свой бизнес и открыть аналогичную сеть в другом регионе. Но заняться реализацией плана нет времени, а желание распространить свой бизнес дальше города N остается. Как же решить данный вопрос?
Надежный вариант - заключить договор коммерческой концессии. По договору Вы можете передавать конкретному лицу (пользователю)  за вознаграждение все права для открытия и развития вашей сети ресторанов.

В договоре можно предусмотреть обязанность,
по которой пользователь Вашим правом на товарный знак и рецептуру должен  обеспечивать соответствие качества производимых рецептов и оказываемых услуг по обслуживанию посетителей такому же качеству продуктов и услуг, которые Вы предоставляете в своем ресторане в городе N.

Составляем
условия о контроле за выполнением названных обязанностей. И вы можете быть спокойным за развитие Вашего бизнеса в другом регионе, одновременно получая хорошую рекламу и известность своей сети ресторанов.

Как правильно составить договор франчайзинга?


Первоочередная задача патентного бюро «Интеллектуальная собственность» — быстрое и качественное решение вопросов регистрации и защиты прав интелектуальной собственности наших клиентов. Мы на рынке защиты интеллектуальной собственности с 1994г. Сотрудники ООО «Интеллектуальная собственность» оперативно проведут патентные поиски и подготовят необходимые документы для регистрации прав на все возможные объекты интеллектуальной собственности, с соблюдением полной конфиденциаольности и сохраненией коммерческой и иной тайны.

Все услуги