Услуги
Нормативные акты
- Гражданский Кодекс РФ часть 4
- Поправки к 4 части Гражданского Кодекса РФ
- МКТУ 12
- МКТУ 11
- МКТУ 10
- Положение о госпошлинах
Договор коммерческой концессии. Франчайзинг
Договор коммерческой концессии, или договор франчайзинга заключается в том случае, если Вам (правообладателю) принадлежит комплекс исключительных прав (например, Вы одновременно являетесь владельцем товарного знака и секрета производства (ноу-хау), и Вы хотите за вознаграждение передать их другому лицу для использования в предпринимательской деятельности на определенный срок (или без указания такового) и на определенной территории.
Юристы компании «Интеллектуальная собственность» разработают договор коммерческой концессии, франчайзинга для Вашего бизнеса:
- в срок до 10 рабочих дней;
- с привлечением экспертов, специализирующихся на передаче сразу нескольких объектов интеллектуальной собственности (товарный знак, изобретение, секрет производства (ноу-хау и др.);
а также:
- зарегистрируют договор коммерческой концессии в Роспатенте;
- зарегистрируют внесенные изменения в договор и его досрочное прекращение.
Прнятие франчайзинга
Франчайзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франшиза (от фр. franchir, «освобождать»), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера. В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает).
В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.
В чем преимущество договора коммерческой концессии?
Для франчайзера приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает хоть гарантировано-стабильный объём продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определённые договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит, развивать новые направления. При всём при этом франчайзер не обременён трудностями, связанными с рядом расходов, которые есть у обычных игроков, — обучение и подбор персонала, контроль качества и т. д. Кроме того, развитие франчайзинговой сети является отличной рекламой бренда, не требующей специальных финансовых вложений.
Преимущества для франчайзи
- Использование проверенной бизнес-системы
- Возможность открыть собственное дело
- Возможность выбора отрасли
- Возможность снизить риски
- Минимальные затраты на рекламу и маркетинг
- Гарантированная система поставок
Пример: Представьте, что Вы являетесь владельцем крупной сети ресторанов в городе N. И Вам принадлежит исключительно право на товарный знак ваших ресторанов и на рецептуры всех блюд, готовящихся в Вашем заведении. Вы решаете расширить свой бизнес и открыть аналогичную сеть в другом регионе. Но заняться реализацией плана нет времени, а желание распространить свой бизнес дальше города N остается. Как же решить данный вопрос?
Надежный вариант - заключить договор коммерческой концессии. По договору Вы можете передавать конкретному лицу (пользователю) за вознаграждение все права для открытия и развития вашей сети ресторанов.
В договоре можно предусмотреть обязанность, по которой пользователь Вашим правом на товарный знак и рецептуру должен обеспечивать соответствие качества производимых рецептов и оказываемых услуг по обслуживанию посетителей такому же качеству продуктов и услуг, которые Вы предоставляете в своем ресторане в городе N.
Составляем условия о контроле за выполнением названных обязанностей. И вы можете быть спокойным за развитие Вашего бизнеса в другом регионе, одновременно получая хорошую рекламу и известность своей сети ресторанов.
Как правильно составить договор франчайзинга?
Первоочередная задача патентного бюро «Интеллектуальная собственность» — быстрое и качественное решение вопросов регистрации и защиты прав интелектуальной собственности наших клиентов. Мы на рынке защиты интеллектуальной собственности с 1994г. Сотрудники ООО «Интеллектуальная собственность» оперативно проведут патентные поиски и подготовят необходимые документы для регистрации прав на все возможные объекты интеллектуальной собственности, с соблюдением полной конфиденциаольности и сохраненией коммерческой и иной тайны.