В России впервые защитили цветовой товарный знак

19.09.2017 14:19:00

Арбитражный суд Забайкальского края в августе этого года впервые в России вынес решение по делу о защите цветового оформления. Судились местная сеть АЗС и известная международная нефтегазовая компания Shell. Это решение является прецедентным, так как в России отсутствует судебная практика по цветовым товарным знакам. Об этом 30 августа  пишет Право.ру. 

«Небольшое ООО «Петровскнефтепродукт» из Забайкальского края решило, что лучше всего работать под всемирно известной цветовой гаммой. 13 АЗС в западных районах региона, в том числе на участке федеральной трассы «Иркутск-Чита», получили оформление идентичное заправкам Shell. Иностранная компания, узнав о таком «совпадении», весной этого года обратилась в суд», - пишет издание. 

Заявитель потребовал, чтобы «Петровскнефтепродукт» перестал использовать цветовые товарные знаки истца и обозначения, которые сходны с ними до степени смешения, на своих АЗС. Shell попросил суд заставить ответчика убрать вывески с заправок. Нефтегазовая фирма добавила, что надо установить срок на добровольное исполнение такого решения – 10 дней. А за каждый день просрочки истец потребовал взыскивать с ответчика 100 тысяч рублей. Главный аргумент заявителя касался того, что его фирменная символика (сочетание желтого и красного цветов в виде двух желтых и одной красной полосы) зарегистрирована еще с конца 90-х – начала 2000-х годов в Международном реестре знаков. 

Суд в Забайкалье вынес решение в пользу Shell. Учитывая ресурсозатратность изменений, судья дал ответчику 45 дней на выполнение решения после его вступления в законную силу. А неустойку за каждый день просрочки снизил до 10 тысяч рублей в сутки, учитывая небольшую прибыль фирмы «Петровскнефтепродукт». Таким образом, арбитражный суд в России впервые признал нарушение исключительно цветовых товарных знаков, отмечает Право.ру.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Юристы уверены, что судебный акт Арбитражный суд Забайкальского края метит на попадание в учебник по интеллектуальной собственности: «Это дело очень наглядно демонстрирует механизм защиты цветового товарного знака».
А так же, на примере данного дела показана необходимость проверки регистрируемого товарного знака на уникальность, не только экспресс-проверки по словесному обозначению, но и полноценную проверку по графической проверки изображения (логотипа, символа, рисунка) по официальным базам зарегистрированных знаков, поданных заявок, а также по альтернативным источникам (Словесные, изобразительные, комбинированные, объемные знаки).

Теги: товарный знак, защита товарного знака, логотип

Все новости

Рейтинг