Люкс-сегмент, кризис и ТМ
28.01.2016 15:54:00
Несмотря на непростую ситуацию в экономике, международные торговые бренды отнюдь не игнорируют Россию. По итогам кризисного 2015 года на российский рынок вышли 49 новых брендов. Главным образом речь идет об одежных ритейлерах, продавцах аксессуаров, обуви и косметики. Этот почти на 10% больше, чем в благополучном по сегодняшним меркам 2013 году. Более того, продавцы, несмотря на кризис, ориентированы на обеспеченных покупателей — около половины торговых сетей представляют ценовой сегмент выше среднего и премиальный. По статистике 35 ритейлеров fashion-сегмента в работе последних 3–4 лет: «выяснилось, что у них продажи растут на 10–15%, а если говорить о масс-маркете, то и на 25% ...— Лояльным покупателя важен бренд, и они не хотят его менять». - В 2015 году российский рынок покинули 11 международных брендов, большинство из fashion-сегмента, и 35 российских торговых сетей, 18 из них — с торговой концепцией.
- Среди новичков российского рынка Berluti, Bottega Giotti, Henry Cotton’s и др. (все премиум-сегмента), рассказали «Известиям» в торговом брокере Knight Frank. Лидируют торговые марки из Италии (25%), Франции (12%), Германии (10%) и США (8%)
Новые торговые сети в России стремятся выбрать знаковые торговые объекты с высоким трафиком и арендными ставками. Например, «Мега», «Авиапарк», «Афимол Сити», «Метрополис» и защищают свое вхождение регистрацией своих торговых марок на территории России.
По зарубежным данным, дополнительная прибыль, связанная с применением «хорошего» товарного знака, может составлять от 15 до 30%. Кроме того, регистрация товарного знака в установленном законом порядке помогает защитить продукцию компании от подделок, оградить рынок от конкурентов, а потребителей от введения в заблуждение.
Поэтому, прежде чем выйти на российский рынок, зарубежные бренды подтверждают регистрацию товарных знаков в Роспатенте, для возможности воспользоваться защитой прав, гарантированных государством.
Административно-правовая защита нарушенных или оспариваемых прав сводится:
- во-первых, к возможности подачи возражения против регистрации товарного знака в Апелляционную палату Патентного ведомства РФ2 с правом последующего обжалования, принятого по возражению решения в Высшей патентной палате РФ3 и в суде;
- во-вторых, к обращению с заявлением о нарушении правил добросовестной конкуренции в федеральный антимонопольный орган территориальный орган);
- в-третьих, к подаче жалобы в вышестоящий орган организации-нарушителя, если таковой у последней имеется.
Теги: защита интеллектуальной собственности, бренд, регистрация товарного знака