Когда брендирование может являться кощунством

13.09.2021 23:01:00
По решению Суда по интеллектуальным правам федеральная служба по интеллектуальной собственности вынуждена повторно рассмотреть вопрос о правовой охране товарного знака Saint Vincent.

Алкогольные компании воюют на почве винного бренда и оскорбления чувств верующих. Разрешить спор (допустимо ли имя Святого Викентия в названии алкоголя) может Роспатент. Пока суд считает подобное допустимым. Однако, как пишет РБК, привлечённые для экспертизы религиозные организации с этим не согласны.

Руководитель идеологического отдела Первого русского телеканала Царьград Михаил Тюренков пояснил, что в винно-водочном маркетинге нередко используется духовная тематика. "Всевозможные "Души монахов" и "Исповеди грешниц" с соблазнительными картинками на отнюдь не изящных бутылках уже давно стали предметом раздражения многих верующих, - пояснил эксперт. - Чьи-то чувства они откровенно оскорбляют, некоторые просто махнут рукой и пройдут мимо, а в том, что подобный маркетинг является кощунственным, сомневаться не приходится".

Он отметил, что в истории было немало монастырских винокурен и пивоварен, и даже сегодня в той же Сербской Православной Церкви варится "Патриаршая ракия". "Но грех заключается не в самом факте изготовления спиртных напитков, но в том, что им присваиваются святые имена (или, как в той же "Исповеди грешницы", наименование великого Таинства), - пояснил свою точку зрения Михаил Тюренков. - И в этом смещении сакрального и профанного, направленном ради выгоды, и заключается кощунство, оскорбляющее чувства многих верующих. А потому уверен, в этом отношении необходима жёсткая цензура со стороны компетентных органов".

Теги: регистрация товарного знака, бренд, с

Все новости

Рейтинг