Apple добилась запрета логотипа Pear Technologies
Apple очень внимательно следит за тем, чтобы никто не покушался на ее торговые марки. Бюро по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) по требованию калифорнийского гиганта признало недопустимым использование британской Pear Technologies логотипа с изображением груши.
По словам представителей корпорации, претензия связана с тем, что Pear Technologies использует "абстрактную стилизацию под Apple с помощью гладкого округлого силуэта фрукта". Это уже второй раз, когда "грушевая" компания пытается зарегистрирвать подобный товарный знак, однако ей снова это не удается. В настоящее время юристы Apple добились полного запрета на все подобные логотипы.
Историческая справка: В 2014 году небольшая компания, разработчик программного обеспечения и сервисов для цифровой картографии, решила зарегистрировать в EUIPO торговую марку с логотипом груши: pear, как и указано в названии компании. Заявку подали 18 февраля 2014 года, опубликовали 11 августа 2014 года. Юристы Apple сразу же обратились в суд, заявив, что силуэт на логотипе близок до степени смешения с торговым знаком производителя iPhone, который использует в качестве своего символа надкушенное яблоко.
Первая попытка Pear Technologies запатентовать логотип
в виде груши закончилась неудачей
Европейское ведомство по интеллектуальной собственности встало на сторону Apple. Эксперты EUIPO признали повсеместную известность логотипа компании, а также провели сравнительный анализ графических знаков Pear Technologies и Apple. Они выразили мнение, что «изобразительные элементы, представляющие грушу, обладают элементами, которые похожи на знак [яблока], особенно в части абстрактных стилизаций и гладких, закруглённых силуэтов фруктов, представленных на обоих знаках, с продолговатой формой, расположенной под углом в верхней части основных объектов».
Вторая попытка Pear Technologies
запатентовать логотип также провалилась
В Pear Technologies заявили о своем несогласии с решением экспертного совета, отметив, что суждение о сходстве двух логотипов принято только потому, что на обоих изображены фрукты. Таким образом, по их словам, Apple монополизировала право изображать фрукты на логотипах.
Примечательно, что этим дело не закончилось. Позже Pear Technologies попыталась зарегистрировать ещё один торговый знак с изображением груши, в котором убрала любые сходства с логотипом Apple. Но в EUIPO снова ответили отказом, практически с той же формулировкой.
Ранее компания Apple подала в суд на производителя часов Swatch за то, что последние в своей рекламной кампании использовали слоган
Tick Different созвучный с Think Different.
Дизайнеры шутят:
VS
Теги: защита интеллектуальной собственности, регистрация товарного знака, регистрация логотипа, регистрация торгового знака, авторское право