Бренд Шаолиньского монастыря

13.06.2017 11:37:00

Развитие духовности по Шаолиньски

13 мая 2003 года Шаолиньский монастырь впервые уплатил налоги. Монастырь получил деньги от одной кинематографической компании — за использование своей торговой марки. Это первый доход монастыря после того, как настоятель решил взяться за защиту интеллектуальной собственности.

бренд шаолинь

Торговый знак «Шаолинь»

Торговая марка «Шаолинь», успешно оформленная через патентное бюро, не просто существует, а активно преобразовывается в бренд. Эта деятельность проводится настоятелем монастыря.

логотип ШаолиньСправка:  Храм Шаолинь расположен на горе Шаоши, что на западе горных цепей Сунгшань, в городе Данфэн, области Хэнань. Монастырь окружён лесами и холмами, которые создают естественную для него защиту. Иероглиф "Шао" в словосочетании "Шаолинь Сы" относится к названию горы "Шаоши". Иероглиф "Линь" означает "лес", а "сы" - "храм". Так, буквально "Шаолинь Сы" переводится, как "храм в лесах горы Шаоши".

Следующим шагом в продвижении бренда стало подключение Шаолиня к интернету.  Событие сочли настолько революционным, что на могиле бывшего настоятеля, который и осуществил внедрения монастыря в мировое веб-пространство, установили памятник, с изображением автомобиля, видеокамеры и ноутбука. Таким образом, нынешние монахи, почтили его заслуги и увековечили величие его деяний.

Современные маркетинговые технологии на службе буддизма

Ежегодная прибыль, только, от посещения туристами монастыря, составляет 25 миллионов долларов. На территории древнейшего учебного заведения изучения боевых искусств и места достижения вершин духовного очищения – успешно торгуют печеньем, чаем и даже вином «Шаолинь».
Но несомненно, что основной доход приносят школы боевых искусств, коих по миру раскидано не менее сотни. Каждый ученик, достигший определенного уровня в мастерстве, умении владеть духом – отправляется на гору Суншань, где находится обитель, чтобы взять уроки у учителя на территории монастыря. Каждая поездка – стоит от 3-х до 4-х тысяч.

Нынешний настоятель не видит в этих действиях ничего предосудительного. Напротив, подобная деятельность, по его мнению, способствует распространению влияния буддизма во всем мире. Дело дошло до того, что недавно было принято решение взять на работу медиадиректора – не обязательно буддиста и вегетарианца. Конечно, такая должность нужна, «продвигать» свои идеи следует любым способом, используя достижения современной маркетологии. Если уж в патентное бюро обратились с заявкой об оформлении ТЗ, то требуется и медиадиректор.

От медитации к IPO

Естественно, что очередным и вполне логичным шагом развития бренда, после того, как патентное бюро осуществило его оформление, является выход на фондовую биржу. Но тут государство воспрепятствовало этому. Монахи нашли способ обойти запрет, который  свидетельствует об отличном знании юриспруденции, экономики, права:

Принято решение вывести из списка активов бренда «Шаолинь» культовые места. Все остальное — а это школы, отели, сувенирные магазины, иная недвижимость – вполне можно использовать для проведения IPO на фондовой бирже.
бренд,

Теги: бренд, товарная марка, торговая марка, товарный знак

Все новости

Рейтинг