Большой театр судится за товарный знак

21.03.2016 22:38:00

Администрация Большого театра выиграла дело в Арбитражном суде Хабаровска по незаконному использованию своего обозначения в рекламе ООО «Свободный театр». Мероприятие, «Концерт солистов оперы и балета Большого театра» в рамках программы «Чайковский Гала», проходило в октябре прошлого года. Концерт состоялся на площадке КГАУК «Хабаровский краевой музыкальный театр.

Поводом к подаче иска послужило использование на рекламных афишах мероприятия фирменных элементов и изображений, исключительные права на которые принадлежат Большому театру. При этом никаких просьб от устроителей концерта, на использование товарного знака, в Большой театр не поступало.

«Использование средств индивидуализации Большого театра России, включая его товарный знак, изображения (фотографии) здания Большого театра России, его уставное наименование, а также комбинированный товарный знак (сочетание изображения здания Большого театра и слов «Большой театр»), без заключения соответствующего лицензионного соглашения, явилось основанием для предъявления искового заявления» - данное обоснование позиции истца в полной мере поддержано арбитражным судом и ответчик признан виновным в нарушении закона.

«Свободный театр» не отрицает незаконность использования чужого обозначения, но просит суд снизить размер компенсации за нарушение до возможного предела. (сумма в прессе не называется)

Справка: Напомним, что в 2010 году «Большой» стал первым культурным учреждением в РФ, которое смогло добиться признания собственного бренда в качестве общеизвестного. Это означает, что никто не имеет права на регистрацию товаров или услуг с использованием символики театра – круг с изображением фасада здания, под которым написано «Большой театр». При этом слово «Большой» тоже является охраняемым элементом, как общеизвестной товарный знак. Обозначение «Большой», а также изображение фасада здания было оценено в сумму порядка 1,898 млрд рублей. Для этого юристы театра несколько лет осуществляли процедуру валоризации (повышение стоимости товара). Благодаря оценке возможно рассчитать размер ущерба, при несанкционированном копировании товарного знака "Большой".

Теги: товарный знак, логотип, бренд, защита интеллектуальной собственности

Все новости

Рейтинг