Антимонопольное законодательство и бренды

16.08.2015 17:12:00
Федеральной антимонопольной службе (ФАС) удалось дополнить так называемый четвертый антимонопольный пакет (поправки в закон о защите конкуренции) – распространить действия антимонопольного законодательства на бренды. За недобросовестное использование чужого бренда ФАС предлагает накладывать оборотный штраф в размере от 1 до 15%.

ФАС уже давно наблюдает за рынком товарных знаков, говорит исполнительный директор содружества «Русбренд» (в него входят P&G, Colgate-Palmolive, PepsiCo, Coca-Cola, Henkel, Mars, Unilever и др.) Проблема действительно непростая и случаев, когда компании пытаются мимикрировать под известные товарные знаки, много. Ущерб от такой недобросовестной конкуренции может быть очень велик, это и удар по стоимости бренда, и уход части потребителей, которые были введены в заблуждение.

Многие участники рынка используют такой прием, пытаясь увеличить продажи своего товара за счет того, что покупатель путает упаковку на прилавке с уже известным брендом. Название товара может быть другим, но шрифт или оформление продукции может напоминать уже известный продукт и у правообладателя должны быть инструменты для борьбы с такими нарушителями, уверены эксперты.

Распространение антимонопольного законодательства на товарные знаки в целом правильно, говорит Екатерина Леоненкова из юридической компании «Яковлев и партнеры», но важно доказать, действительно ли использование товарного знака наносит вред конкуренту.

Штрафы будут грозить всем компаниям, развивающим собственные бренды, опасается партнер Goltsblat BLP Елена Трусова. Суть конкуренции и заключается в соперничестве брендов, а ФАС предлагает ее фактически устранить, отмечает член рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве

Суды в основном встают на сторону ФАС.

  • Суд по интеллектуальным правам оставил в силе решение УФАС о возбуждении дела в отношении ООО «Издательство «Астрель» за использование исключительных прав на товарный знак «Хочу все знать». За 15 лет «Астрель» незаконно монополизировала право выпуска книг и даже потребовала с «АСТ-пресс» компенсацию в размере 3 млн руб. за незаконное использование знака.
  • Московское управление ФАС оштрафовало на 250 000 руб. производителя ООО «ПК «Лидер» за поставку минеральной воды в упаковке, копирующей оформление питьевой воды «Аква минерале» PepsiCo. Арбитражный суд Москвы также подтвердил решение антимонопольной службы.
  • Суд Кемеровской области даже приговорил к административному аресту предпринимателя, который отказался платить штраф за копирование вывесок.
  • В марте 2015 г. УФАС оштрафовало предпринимателя из города Топки на 12 000 руб. за копирование изображения, сходного до степени смешения с товарным знаком компании по установке пластиковых окон и дверей «Профиль-К».

по материалам газеты: Ведомости
читать статью полностью

Теги: защита интеллектуальной собственности, бренд

Все новости

Рейтинг